[11841]
Упраўленне адукацыі адміністрацыі Першамайскага раёна г. Мінска

Дзяржаўная ўстанова адукацыi

"Сярэдняя школа №190 г.Мiнска"

Навіны ўпраўлення адукацыі

01.04.2020КОГДА ПОРЯДОК - В УБЫТОК
Подробнее...
30.03.2020Фотоконкурс «Фото-экшен 2020»
Подробнее...
27.03.2020«Пристегнись к безопасности!»
Подробнее...
27.03.2020Внимание, каникулы!
Подробнее...

Навіны камітэта адукацыі Мінгарвыканкама

01.04.2020Итоги открытого городского конкурса детско-юношеских СМИ «Изменим мир к лучшему!»
Подробнее...
31.03.202027-28 марта 2020 года в Минском государственном дворце детей и молодежи состоялся XXV Международный конкурс юных модельеров «Блакітная пралеска»
Подробнее...
31.03.2020Выездной прием заместителя председателя комитета по образованию Дубринской С.А. переносится
Подробнее...
31.03.2020Почетная Вахта Памяти на стеле «Минск – город-герой»
Подробнее...

Центр знаний и просвещения

Книга всесильна.

Как огонь, прирученный человеком, она вечна и бессмертна.

У нее есть всё: и тревожное тысячелетнее прошлое, и прекрасное настоящее,

и еще более чудесное будущее.

У нее нет лишь одного – конца.


Время работы библиотеки

Медиатека

Фотогалерея библиотеки

Библиотека предлагает услуги:

1. Запись читателей в библиотеку

  1. Выдача книг и других материалов на дом

3. Предоставление литературы для чтения в читальном зале

  1. Посещение массовых мероприятий
  2. Предоставление компьютера в пользование
  3. Работа в Интернете с консультированием
  4. Просмотр и чтение периодических изданий
  5. Тематический поиск информации

Знаменательные даты 2018-2019 г.


Библиотекарь – родителям

Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.

Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то не понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. 

Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.

  • Дети должны видеть, как Вы сами читаете с удовольствием.
  • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
  • Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые читают.
  • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их.
  • Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
  • Поощряйте чтение любых материалов – пусть дети больше читают.
  • Дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении.
  • В доме должна быть детская библиотека.
  • Выделите дома специальное место для чтения.
  • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще почитать об этом (книги о животных, о войне и т. д.).

  • Детям лучше читать короткие рассказы.
  • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
  • Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

Учителя просят родителей не давать детям в школу мобильные телефоны, ведь это мешает учеб­ному процессу, особенно если звонки раздаются прямо во вре­мя уроков или ребенок отвлека­ется на телефонные игры. Одна­ко мамам и папам всегда хочется «держать руку на пульсе»: все ли у чада хорошо? Выход есть: младшим школьникам можно приобрести дешевую модель те­лефона, чтобы на нее не позари­лись воришки или было не жал­ко, если «звонилка» упадет. Сей­час самые простые телефоны продаются за 160 — 250 тысяч рублей.

Кстати: Экраны планшетов и мониторов по умолчанию обычно настроены слишком ярко: за не­сколько часов ра­боты глаза мо­гут устать, по­краснеть, воз­можно появле­ние дискомфор­та и даже проб­лем с фокусировкой. Чтобы этого избежать, нужно выставить небольшую яр­кость (7 — 15%) и большой конт­раст (60 — 70%). Кроме того, расстояние от глаз до экрана должно составлять около 60 см, а его верхняя точка — находить­ся приблизительно на их уровне. Каждые полчаса ребенку нужно делать пятиминутный перерыв.

Родителям на заметку: электронные варианты учебников для всех классов можно бесплатно скачать на сайте Национального инсти­тута образования adu.by в разделе «Ученику».


Мысли в подарок посетителю этой страницы

Что б  в жизни ни ждало вас, дети, в жизни много есть горя и зла,
Есть соблазна коварные сети и отчаянья жгучего мгла,
Есть тоска невозможных желаний, бесконечный, безрадостный труд
И расплата годами страданий за десяток счастливых минут.
Все же вы не слабейте душою, коль придет испытаний пора.
Человечество живо одною круговою порукой добра.

НЕИЗВЕСТНЫЙ АВТОР 19 ВЕКА   

"У кнізе – усе законы і правы, якімі карыстаюцца людзі ў зямным жыцці! У кнізе – усе лекі душэўныя і цялесныя разам знойдзеце!"  

ФРАНЦЫСК СКАРЫНА

"Няма такіх кніг, у якіх нельга было б чаму-небудзь навучыцца"

С. БУДНЫ

Вдорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке Знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

ГРИГОРИЙ ОСТЕР

"Книга – это духовное завещание одного поколения другому"

АЛЕКСАНДР ГЕРЦЕН

"Только книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие"

ЛЕОНИД ЛЕОНОВ 


Оплата учебников

Оплату за учебники можно произвести с помощью системы «Расчет» через интернет-банкинг, платежно-справочный терминал, банкомат, мобильный банкинг, кассу банка, и др.

Для оплаты на кассе банка необходимо сообщить кассиру о необходимости проведения платежа через систему “Расчет” (ЕРИП).

В каталоге системы “Расчет” услуги управления образования Первомайского р-на находятся в разделе:

г. Минск → Образование и развитие → Детские сады, Школы → Управления образования → Первомайский р-н→ Учебники.

Для проведения платежа необходимо:

  1. Выбрать пункт “Система “Расчет” (ЕРИП);
  2. Выбрать последовательно вкладки: г. Минск → Образование и развитие → Детские сады, Школы → Управления образования → Первомайский р-н;
  3. Выбрать услугу “Учебники”;
  4. Ввести наименование школы, класс, например: СШ190 10А или Г8 2В;
  5. Ввести ФИО ребенка, адрес плательщика, ФИО плательщика;
  6. Ввести сумму платежа;
  7. Проверить корректность информации;
  8. Совершить платеж.

Карысныя спасылкі

Беларусь Библиотечная