[11841]
Упраўленне адукацыі адміністрацыі Першамайскага раёна г. Мінска

Дзяржаўная ўстанова адукацыi

"Сярэдняя школа №190 г.Мiнска"

Навіны ўпраўлення адукацыі

20.02.2018Городские соревнования по зимнему многоборью «Защитник Отечества» среди допризывной и призывной молодежи
Подробнее...
19.02.2018Психологический семинар-практикум для учащихся
Подробнее...
19.02.2018Ток-шоу «Знай свои обязанности – управляй своим будущим!»
Подробнее...
19.02.2018«Родительский университет»
Подробнее...

Навіны камітэта адукацыі Мінгарвыканкама

21.02.2018Информация о проведении открытого городского турнира по современному мечевому бою, НMB-soft и историческому средневековому бою «Первый рубеж»
Подробнее...
21.02.2018Республиканские конкурсы работ исследовательского характера (конференции) учащихся по учебным предметам
Подробнее...
20.02.2018Торжественная церемония награждения победителей дистанционного конкурса «Лучший сайт учреждения образования» с международным участием состоялась 15 февраля в выставочном комплексе БелЭкспо (г. Минск, пр.Победителей, 14)
Подробнее...
20.02.201812-15 февраля 2018 г. в Минске состоялся первый модуль образовательной программы для педагогов-психологов, учителей-дефектологов, представителей НПО и родителей детей с расстройствами аутистического спектра по программе TEACCH (содействие и помощь людям с аутизмом), осуществляемой в сотрудничестве с университетами, объединениями родителей и государственными учреждениями
Подробнее...

Почему ваш ребенок не хочет читать?

 

За последние годы увеличилось количество детей не увлекающихся чтением, предпочитающих телевизор и компьютер. Родители в растерянности: ребенок отказывается читать! В чем причина такого поведения? Как изменить ситуацию?

Для ответа на эти вопросы необходимо обратиться к ранним годам ребенка, его взаимодействию с родителями.

До недавнего времени считали, что дети учатся читать в школе. Сегодня мы знаем, что запас знаний, который необходим для того, чтобы выучиться читать, ребенок получает до школы. «Годы чудес» - так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить. От родителей не требуется учить ребенка читать, они должны развить в нем любовь к чтению.

Первостепенное внимание следует уделять развитию устной речи как необходимой предпосылки умения читать.

Начинать следует в первые же дни жизни ребенка. Когда вы берете младенца на руки и разговариваете с ним, вы даете ему ощущение тепла и безопасности (хотя вам кажется, что в таком возрасте он этого не замечает).

Проявляйте готовность слушать. Старайтесь поощрять даже самые первые слабые и нечленораздельные попытки малыша заговорить. Если Вы устали или торопитесь, не забывайте: терпение, проявленное в дошкольный период, существенно облегчит Вашу задачу в будущем.

Уделяйте ребенку больше времени. В раннем детстве влияние семьи на языковое развитие, когнитивное (познавательное) развитие и приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в дошкольные годы закладываются основы уверенности в себе и успешного языкового общения вне дома. От степени раннего языкового развития будет зависеть дальнейшее продвижение ребенка к школе, к общению в компании сверстников.

Самый серьезный конкурент чтению ребенка - телевизор. В зависимости от того, как это обставлено, и телевизор и видео могут сыграть роль как толчка к развитию, так и тормоза. Время, которое ребенку разрешено проводить перед телевизором, должно быть ограничено. Тщательно отбирайте передачи, которые Вы разрешаете малышу смотреть.

Когда ребенок подрастет, дайте ему возможность выбора: просматривая вместе с ним программу на неделю, вместе выбирайте передачи. Предложите малышу выбрать то, что ему хочется. Заведите в доме нечто вроде семейной доски объявлений; список выбранных передач можно вывешивать на этой доске.

Телевизор не должен находиться в комнате ребенка.

Смотрите телевизор и видео вместе с ребенком. Старайтесь узнать, что его интересует. Обсудите с ним увиденное. Вы можете задать вопросы, например:

- Как ты думаешь, что произошло?

- Что происходит с ним сейчас?

- Зачем, по-твоему, он это сделал?

- Как ты считаешь, что будет дальше?

Поощряйте и другие виды игровой деятельности – как дома, так и на свежем воздухе. При правильном подходе и телевизор, и видео могут стать эффективными средствами обучения и развлечения.

У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Уважайте его неповторимость. Ставьте для себя и для ребенка реальные цели. Ведите и направляйте его – но не подталкивайте. Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

Умение читать — это только верхушка айсберга, которая виднеется над водой, оно тесно связано с предшествующим опытом малыша и является результатом физического, умственного, эмоционального и социального развития ребенка.

По сути, чтение для ребенка — это путешествие как бы в теле и глазами окружающих его людей. Разговаривая с малышом, обращая его внимание на настоящую «страну чудес», которая окружает его повсюду, эти люди открывают ему волшебство человеческого языка.

Смысл прочитанного влияет на запоминание. Уже в возрасте трех лет дети способны прослеживать связи между причиной и следствием, даже если они еще не могут выразить этого словами. Практически, прослеживать связь событий трехлетний малыш умеет задолго до того, как начнет рассуждать о разных мудреных вещах.

В домашней обстановке умение читать может прийти к ребенку так же естественно, как умение ходить или говорить. Помочь развертыванию этого естественного хода событий можно, создав ребенку следующие условия:

- регулярно читать малышу вслух считалки, детские стишки с часто повторяющимися фразами, книжки с картинками, различные рассказы и т.п.;

- читать рассказы, интересные ребенку: про животных, игрушки, динозавров и др.;

- использовать каждую возможность общения: разговаривать с малышом, отвечать на его вопросы о книгах и обо всем остальном;

- разрешить ребенку свободно пользоваться бумагой, карандашами, ножницами;

- сделать для ребенка карточки с повседневно повторяющимися словами;

- записывать истории, которые малыш будет диктовать;

- устраивать детям нечто вроде экскурсий по кварталу и в другие места и обязательно обсуждать эти прогулки как до, так и после;

- обстановка дома должна быть спокойной – родителям нужно быть терпеливыми;

- дома у ребенка всегда должно быть достаточно материалов для чтения;

- сами родители должны подавать ребенку пример, читая книги, газеты, журналы;

- родителям время от времени следует брать малыша с собой в библиотеку, чтобы ребенок мог полистать книги, выбрать их несколько, взять домой.

Чтение можно сравнить с главной дорогой в стране знаний. Все последующее обучение — математике, биологии, общественным наукам — будет основано на умении ребенка понимать написанное, пользоваться языком, на его способности понимать смысл письменного текста.

Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг, из него вырастет увлеченный и естественно сформировавшийся читатель.

Заведующий отделением гигиены детей

и подростков ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии

Первомайского района г.Минска» Стасевич С.С.

Карысныя спасылкі