[11841]
Упраўленне адукацыі адміністрацыі Першамайскага раёна г. Мінска

Дзяржаўная ўстанова адукацыi

"Сярэдняя школа №190 г.Мiнска"

Навіны ўпраўлення адукацыі

21.09.2018Cеминар «Обеспечение качества, безопасности, сбалансированности питания воспитанников учреждений дошкольного образования»
Подробнее...
20.09.2018Все на старт!
Подробнее...
17.09.2018Районный семинар «Современные технологии в техническом творчестве»
Подробнее...
17.09.2018Фестиваль «Созвучие»
Подробнее...

Навіны камітэта адукацыі Мінгарвыканкама

21.09.2018Национальный олимпийский комитет Беларуси разработал информационную графику для учреждений образования
Подробнее...
20.09.201825.09.2018 в 16.00 в концертном зале государственного учреждения «Минский городской дворец культуры» (ул.Маяковского, 129) пройдет торжественная церемония вручения премий Минского городского Совета депутатов
Подробнее...
18.09.201825 сентября 2018 года состоится открытие XIII Международной юридической Олимпиады "Молодежь за мир"
Подробнее...
18.09.2018Космонавт Юрий Батурин в гостях у минского Планетария
Подробнее...

Советы психолога законным представителям детей, обучающихся на дому

1.   Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни.

2.   Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.

3.    Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения.

4.  Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

5.   Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

6.   Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.

7.  Хотя бы полчаса в день посвятите только своему ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для Вас нет ничего важнее его дел, забот, радостей и неудач.

8. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.

9. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими. 

Если ребёнок в кризисной ситуации

1. Крепко прижмите ребенка к себе. Именно близость к родителям дает ребенку уверенность в том, что все хорошо. Заключение его в объятия позволяет одновременно оценить, насколько серьезно психически травмирован подросток.

2.  Внимательно  выслушайте  подростка.  В  состоянии  душевного  кризиса  любому  из  нас,  прежде всего,  необходим  кто-нибудь,  кто  готов  нас  выслушать.  Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. Следует обратить внимание не только на то, что он рассказывает, а как он это делает, то есть на его жесты и эмоции. Чем подробнее ребенок расскажет о происшедшем, «выпуская пар своих эмоций», тем быстрее он успокоится. Доверие ребенка к родителям создает предпосылки для будущих бесед о его неприятностях и психических травмах.

3.  Внимательно  отнеситесь  ко  всем,  даже  самым  незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Подросток может и не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

4. Покажите вашему ребенку, что его благополучие всегда стоит для вас на первом месте. В кризисной ситуации ребенку крайне нужна защита и помощь ему в преодолении душевного кризиса, где бы он ни возник - дома или вне дома.

5. Поддерживайте ребёнка и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания.  Осознание  вашей  компетентности,  заинтересованности  в  его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. 

6. Произнесите слова утешения, ободрения и поддержки. «Все будет хорошо. Я понимаю и люблю тебя. Все образуется. Мы вместе все решим». Следует объяснить сложившуюся ситуацию с другой точки зрения, давая грамотную оценку происходящим событиям и пути выхода из неё.

7. Подчеркнуть  временный характер  проблемы.  Взгляд  из  будущего.  Нет ситуации, которая со временем не казалась неразрешимой: сегодня - «Нет», завтра - «Да».

8. Показать, что в данный момент происходит сгущение красок, накручивание.
Использовать имеющийся свой опыт в решении проблем («помнишь, когда то, у тебя было...», то есть внушение уверенности).

9. В обязательном порядке будет необходимо обратиться за помощью  к психологу и детскому психиатру, неврологу. Ни в коем случае не пренебрегайте помощью профессионалов – зачастую справиться с проблемой своими силами практически невозможно.

Признаки суицидального поведения подростков.

Памятка для родителей.

  1. Уход в себя. Стремление побыть наедине с собой естественно и нормально для каждого человека. Но будьте начеку, когда замкнутость, обособление становятся глубокими и длительными, когда человек уходит в себя, сторонится вчерашних друзей и товарищей.
  2. Капризность, привередливость. Каждый из нас время от времени капризничает, хандрит. Это состояние может быть вызвано погодой, самочувствием, усталостью, служебными или семейными неурядицами и т. п. Но когда настроение человека чуть ли не ежедневно колеблется между возбуждением и упадком, налицо причины для тревоги. Существуют веские свидетельства, что подобные эмоциональные колебания являются предвестниками смерти.
  3. Депрессия. Это глубокий эмоциональный упадок, который у каждого человека проявляется по-своему. Некоторые люди становятся замкнутыми, уходят в себя, но при этом маскируют свои чувства настолько хорошо, что окружающие долго не замечают перемен в их поведении. Единственный путь в таких случаях – прямой и открытый разговор с человеком.
  4. Агрессивность. Многим актам самоубийства предшествуют вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости к окружающим. Нередко подобные явления оказываются призывом суицидента обратить на него внимание, помочь ему. Однако подобный призыв обычно дает противоположный результат – неприязнь окружающих, их отчуждение от суицидента. Вместо понимания человек добивается осуждения со стороны товарищей.
  5. Нарушение аппетита. Отсутствие его или, наоборот, ненормально повышенный аппетит тесно связаны с саморазрушающими мыслями и должны всегда рассматриваться как критерий потенциальной опасности.
  6. Раздача подарков окружающим. Некоторые люди, планирующие суицид, предварительно раздают близким, друзьям свои вещи. Как показывает опыт, эта зловещая акция прямой предвестник грядущего несчастья. В каждом таком случае рекомендуется серьезная и откровенная беседа для выяснения намерений потенциального суицидента.
  7. Психологическая травма. Каждый человек имеет свой индивидуальный эмоциональный порог. К его слому может привести крупное эмоциональное потрясение или цепь мелких травмирующих переживаний, которые постепенно накапливаются. Расставание с родными, домом, привычным укладом жизни, столкновение со значительными физическими и моральными нагрузками, незнакомая обстановка и атмосфера могут показаться человеку трагедией его жизни. Если к этому добавляется развод родителей, личные невзгоды, смерть или несчастье с кем-либо из близких могут возникнуть мысли и настроения, чреватые суицидом.
  8. Перемены в поведении. Внезапные, неожиданные изменения в поведении человека должны стать предметом внимательного наблюдения. Когда сдержанный, немногословный, замкнутый человек неожиданно для окружающих начинает много шутить, смеяться, болтать, стоит присмотреться к нему. Такая перемена иногда свидетельствует о глубоко переживаемом одиночестве, которое человек стремиться скрыть под маской веселья и беззаботности. Другим тревожным симптомом является снижение энергетического уровня, усиление пассивности, безразличие к общению, жизни.
  9. Угроза. Любое высказанное стремление уйти из жизни должно восприниматься серьезно. Эти заявления можно интерпретировать как прямое предупреждение о готовящемся самоубийстве. В таких случаях нельзя допускать черствости, агрессивности к суициденту, которые только подтолкнут его к исполнению угрозы. Напротив, необходимо проявить выдержку, спокойствие, предложить помощь, консультацию у специалистов.
  10. Активная предварительная подготовка. Сюда относятся: сбор отравляющих веществ и лекарств, наличие боевых патронов, рисунки с гробами и крестами, разговоры о суициде как о легкой смерти, посещение кладбищ и красочные о них рассказы, частые разговоры о загробной жизни.

 

 

 

 

 

 

Карысныя спасылкі