Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Один дома

Один дома.

Безопасность ребенка является основой в его воспитания. Перед всеми родителями рано или поздно встает вопрос - с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного. Здесь однозначно можно сказать, что дети должны находиться под присмотром взрослых.  

Дети - особенно в возрасте до 6 лет, проявляют интерес к окружающим их предметам к электроприборам, бытовой технике. Они не осознают к чему прикасаться опасно для жизни, а с чем можно играть. Чаще всего дети получают травмы в силу своей любознательности, подвижности, чрезмерной самоуверенности, недостатка жизненного опыта.

Ребенок пошел в школу. Его начинают приучать к самостоятельности. Ведь не у всех есть бабушки и дедушки, старшие братья и сестры.

Расскажите ребенку, куда ему обращаться в случае опасности. А чтобы ребенку было легче разобраться, нарисуйте возле номера службы спасения картинку (например горящую спичку). Напишите и держите на видном месте номера телефонов соседей, друзей, свои рабочие телефоны, чтобы в случае опасности ребенок мог с ними связаться.

«Причина пожара - детская шалость с огнем!», термин, который используют работники МЧС.

Но виновниками трагедий все же являются взрослые, которые, оставляя в доступных местах спички и другие зажигательные средства, провоцируют ребенка на опасные игры с огнем.

Итог же таких «забав» всегда предсказуем и трагичен!

- храните спички, зажигалки в недоступных для детей местах;

- не разрешайте детям самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи;

- объясните ребенку, что в случае возникновения пожара необходимо выбегать на улицу и ни в коем случае не прятаться;

- не запугивая ребенка, расскажите правила безопасности и «проиграйте» различные ситуации;

- выучите с ребенком ваш домашний адрес и номер телефонов 112 и 101, чтобы при необходимости он мог сам обратиться за помощью в службу спасения;

- возле телефона на листе бумаги напишите номера 112 и 101 и объясните ребенку при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

         Берегите себя и своих близких!

 

                                               Голушко Т.А. СПиВО Первомайского РОЧС

Как научить безопасности ребенка.

 

Маленький ребенок остался один без присмотра. На 10 минут или на 1,5 часа вероятность беды практически одинакова. Спасателям из практики известны случаи, когда мама выходила во двор развесить белье, и этих нескольких минут было достаточно, чтобы ребенок поджог полметра пола и получил смертельную дозу угарного газа. Ежегодно на пожарах гибнут дети. За каждой цифрой – трагедия семьи.

Конечно, на 100% от беды застраховаться никто не может. Но мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры могут научить малышей, как себя вести. Для начала нужно помнить, что маленькие дети, если что-то произошло или они стали виновниками огня, чаще всего пугаются и прячутся. Они боятся рассказать взрослым, что набедокурили. Не умея действовать и не понимая опасности дыма, малыши спасаются от огня под кроватями, в шкафах. В первую очередь объясните детям, что игры со спичками, печкой, розетками могут привести к пожару, который сделает больно. Лучшая форма подачи информации для них–это игра. Поиграйте с ними в «Что делаем если?..» Не привлекая лишнего внимания к самим шалостям, потренируйте ребенка в первую очередь сообщать взрослым и покидать помещение, где что-то случилось. Не читайте нотаций. Просто беседуйте с ним, приводите примеры и проигрывайте различные ситуации. Знайте, что запрет скорее даст стимул ребенку попробовать в ваше отсутствие то, что нельзя, поэтому говорить о безопасности с детьми нужно в доверительной манере, ни в коем случае не угрожать и не запугивать. При общении избегайте употребления отрицательной частицы «не». Обсуждайте с ребенком происходящие ситуации – на улице, в домашней обстановке, по дороге в детский сад. Комментируйте, почему нужно поступать так, а не иначе и кто поступает неправильно. Периодически возвращайтесь к этим темам. Даже взрослому человеку рекомендуют повторение каждые полгода.

Лучший способ научить детей правилам пожарной безопасности, это собственный пример. Если папа говорит, что нельзя играть со спичками, но при этом сам чиркает зажигалкой или бросает окурки, то эффекта вряд ли можно добиться. Если мама говорит не топить печь открытой, но сама забывает закрыть дверцы топочного отверстия – ребенок запомнит действие.  Лучший способ сделать жизнь детей безопасной – самим правильно пользоваться электроприборами, печным отоплением, быть осторожными с огнем и собственным примером учить детей.

                              Татьяна ГолушкоПервомайский РОЧС

Разделы сайта